Самовыражение

 

 

Самовыражение – это дорога в Вечность, ключ к Бессмертию. Самовыражение, Творчество – это самый верный и надёжный способ обратить на себя внимание, быть замеченным, быть услышанным, быть узнанным, быть признанным, быть принятым, допущенным и удостоенным. Каждую секунду у нас есть этот шанс, эта возможность – каждую секунду мы самовыражаемся и творим. Чем бы мы ни занимались – говорили, писали, рисовали, играли в игры, влюблялись, целовались – всё это будут различные виды искусства, в каждом из которых есть свои Мастера и свои Шедевры.

(Да, я повторяюсь – что-то подобное я уже писал. И повторяюсь я в своих трудах довольно часто. Но проницательный читатель, конечно же, не сочтёт это за прокол, «лажу» или «глюк», ибо догадается, что это так специально и задумано, что это такой особый литературный приём, что это никакой не повтор, а самая обыкновенная гиперссылкаупоминание-указатель, связывающий одну мою работу с другой :))

Не бывает плохих людей и не бывает некрасивых Душ, в каждом из нас, как говорят мудрецы, сокрыт Бриллиант. И от того, насколько полно мы раскроем свою Душу, свою Индивидуальность, зависит то, насколько ярко будет сверкать этот Бриллиант.

Гениальность произведения вовсе не определяется количеством его поклонников. Возьмём, например, великое Искусство Любить – в нём оценить подлинные шедевры могут лишь немногие (в том смысле, что знают о них, обычно, лишь двое). И точно так же обстоят дела со многими другими произведениями искусства, которые мы создаём, – с нашими Поступками, нашими Подвигами, с теми Подарками, которые мы дарим. Как сказала мне несколько лет назад моя подруга-поэтесса, одна из моих Некровных Сестёр и одна из моих Неявных Учителей: «Если когда-нибудь мои стихи хотя бы одного человека затронут за душу и ночью он тихо поплачет над ними, это будет означать, что я прожила жизнь не зря».

 

Иногда я спрашиваю себя: зачем я всё это пишу? Да затем, что мне это нравится, это моё хобби. Я нахожу удовольствие в том, чтобы делиться своими мыслями, идеями и ощущениями, своими достижениями и открытиями. Даже если то, что я открываю, уже было кем-то открыто, мне всё равно интересно прийти к этому самому. Мне интересно выразить своими словами то, что я прочувствовал сам, что я пропустил через себя, даже если это уже было кем-то описано. (Иногда, правда, начинается откровенная графомания, и тогда приходится себя сдерживать :))

Если кому-нибудь будет интересно то, что я пишу, то он остановится и прочтёт это, а если нет – пойдёт своей дорогой. Кого-то моё Творчество заставит задуматься, переосмыслить… Главное – найти для себя объяснение 🙂

Продвигаясь вперёд по Своему Пути, я делюсь наблюдениями, делюсь Опытом. И набранный мною Багаж может пригодиться моим Попутчикам.

 

Творческий подход важен в любом деле. Когда ты создаёшь что бы то ни было в Состоянии Вдохновения, идущем от Сердца, и в Состоянии Озарения, идущем от Головы, – когда чувствуешь, что сама Истина говорит твоими устами, когда понимаешь, что Высшая Воля Вселенной исполняется в этот момент тобой. Для писателя подобные вспышки Вдохновения-Озарения на вес золота – текст не приходится высасывать из пальца, и все слова рождаются сами собой.

Постоянный источник Вдохновения есть у влюблённых. Человеку, который влюблён по уши, можно только позавидовать! Его Любовь дарит ему такую невероятную внутреннюю силу, что никакая другая сила на свете не способна противостоять ей! Это Сила, способная свернуть горы, преодолеть любые преграды и выдержать любые испытания.

 

Человеку с душой Художника свойственно стараться запечатлеть то, чем он восхищается. Поэтому мне так нравится писать Сочинения-Посвящения, Сочинения-Подарки, Сочинения-Воспевания.

В своих Творениях-Комплиментах я описываю не то, как я о человеке думаю, а то, как я его чувствую. Когда я пишу Комплиментарное Посвящение, я от всего сердца хочу сделать человеку Подарок – подарить ему своё чувство в первозданном виде, подарить ему своё отношение, подарить ему, в конце концов, само намерение сделать ему приятное. Поймёт он это или нет, зависит уже от моих литературных способностей, но, всё равно, я-то знаю, что я на самом деле чувствую и как к человеку отношусь.

В своих Сочинениях-Ощущениях и Сочинениях-Состояниях я стараюсь выразить то Нечто, яркое и едва уловимое, что переполняет меня, разрывает меня изнутри. Это искреннее чувство, это моё собственное чувство, мой собственный Образ, и он не зависит от той формы, в которую я его облекаю, от того псевдовосточного и временами очень пафосного стиля изложения, к которому я привык. На каком языке я учился разговаривать, таким теперь и пользуюсь. Все люди любят и ненавидят, страдают и наслаждаются независимо от того языка, на котором говорят.

Многое из того, что я пишу, – многие свои Размышления, Настроения и Переживания – я пишу специально для себя. Обычно, рассказывая о каких-то воображаемых событиях и людях, придумывая сказочно-фантастические сюжеты и необычных, сверхъестественных персонажей, я подсознательно формулирую собственные цели, вызываю именно те состояния, которые, однажды прочувствовав, хочу закрепить и усилить. Так я расставляю для себя Маяки.

В Творчестве очень важно сбросить с себя груз невысказанности, успеть сообщить, рассказать. Успеть передать мысли, идеи тем, кто сможет их развить, продолжить, успеть донести хотя бы до нескольких человек то, что я донести должен. Я не боюсь дарить свои Идеи, свои Проекты, для меня главное – посадить Семя, а потом просто любоваться тем, как из него вырастает Дерево (разумеется, не без моего участия – я и в дальнейшем с удовольствием продолжу ухаживать за этим Деревом :)).

 

Во всём, что человек делает и создаёт, содержатся скрытые, зашифрованные Послания, Знаки, Намёки, Указатели. Он может оставлять их осознанно или не осознанно. При желании их можно увидеть и прочесть. Как правило, эти сообщения адресованы тем, о ком человек в данный момент думает. Но их могут услышать и совершенно незнакомые ему люди. И бывает, что именно они, а не первоначальные адресаты, понимают то, что хотел сказать автор.

Иногда приходится разворачивать целую теорию, целое учение, чтобы объяснить человеку всего лишь одну-единственную мысль. Порою так и хочется воскликнуть: «Ёлки-палки, ведь я пишу это специально для тебя, почему же ты меня не слышишь!» Хотя тут претензии, прежде всего, к писателю. Значит, он не достучался, не смог передать, объяснить…

 

Многих Творцов часто упрекают в том, что они, мол, повторяют прописные истины и не создают ничего нового. А ведь именно в этих так называемых «прописных истинах» заключена самая большая мудрость Мира. И одно дело, когда эти истины произносятся человеком, не прожившим их, который просто услышал их от кого-то и теперь повторяет, как попугай, да ещё и выдаёт их за Своё Мнение, – но совсем другое дело, если человек сам, на своей шкуре убедился в справедливости этих истин. Такой человек действительно имеет право говорить о них, как о Своём.

 

Творцу-Воину, идущему напролом, движущемуся к каким-то конкретным Целям, которые для него очень важны, нужно всегда уметь сохранить спокойствие, невозмутимость и «здоровый пофигизм», даже если все вокруг высмеивают и оплёвывают то, что он создаёт. К тому же, всегда можно отмазаться от критики, замечаний и возражений яростных несоглашенцев гениальной фразой, которую лично я взял на вооружение ещё в школьные времена: «В данном произведении образ лирического героя не совпадает с образом самого автора». То есть, иными словами, я – не я, лошадь не моя 🙂

 

Вкладывая силы в Самовыражение, в Творчество, я создаю Свой Собственный Мир, воплощая в нём свою Внутреннюю Вселенную, – я делаю это специально для тех, кому я интересен, для тех, кому я не безразличен, для тех, кто хочет знать обо мне немножко больше, чем все остальные… Каждый, кто заходит в Мой Дом, может, если захочет, найти ответы на интересующие вопросы, касающиеся меня, может, если постарается, удовлетворить своё любопытство. Я открыт для людей. Спрашивайте! Я с удовольствием отвечу.

Я расскажу вам о себе, о своём детстве. О том, каким я ребёнком был, о чём мечтал, что выдумывал, сочинял, фантазировал. Я готов поделиться с вами тем, что для меня Дорого, Значимо, Ценно.

Я расскажу вам про Дракошу – мою любимую игрушку. Какое же это было горе и отчаяние, когда Дракоша потерялся! Как же я рыдал по нему! И как же я радовался и ликовал, когда он нашёлся, вернулся ко мне!..

Я расскажу вам про моего Друга – Лесного Дятла, которого я никогда не видел, но который всегда безошибочно указывал мне дорогу к Кладам…

Я расскажу вам о том, как в детстве встречал Новый Год, как наряжал Ёлку, о том, как украшал её Домиками с Гномиками и вешал эти Домики поближе к лампам электрической гирлянды, чтобы Гномикам было в своих Домиках светло и весело, и о том, как ночью, пока я спал, все игрушки на Ёлке менялись местами…

Я вспомню свои первые, совсем ещё наивные влюблённости… Вспомню старых друзей и всех тех людей, которые прошли через мою жизнь… Вспомню своего Крёстного, который, правда, меня не крестил… Вспомню весь тот Мир, по которому в глубине души я скучаю и тоскую… Вспомню то Волшебное Царство, ту Страну Чудес, тот Родной Дом, который я построил в своих фантазиях и мечтах, и в который я теперь стремлюсь…

 

Многие Творцы со временем начинают отнекиваться, отказываться, отрекаться от некоторых своих детищ: «Вот это читать не стоит – это я написал, когда был молодой и глупый… Вот это смотреть не надо – это у меня неудачная работа…»

А мне лично всё равно интересно! Великий Создатель, Великий Творец, Великий Гений не родился таким, он им стал. И мне хочется знать Предысторию – знать, как он к этому шёл, как учился, как экспериментировал. Мне интересны Пробы Его Пера, Первые Мазки Его Кисти.

А что касается «неудавшихся работ», я считаю так: пока ты свой творческий плод вынашиваешь, ты можешь всё что угодно менять, править, улучшать. Но когда ребёнок уже родился, всё – люби его и принимай его таким, какой он есть. А то начинаются потом всяческие претензии и придирки: «У него ушки не такие, у него ручки не такие, у него ножки не такие, у него глазки не такие…» Приодеть ребёнка можно, дополнительно оформить его можно, но чикать его ножичком и что-нибудь в нём корректировать – это уж увольте. Вы ведь не будете хвататься исправлять и переписывать стихотворение, которое сочинили в три года?..

 

Кстати, повспоминать себя иногда бывает не только интересно, но и полезно. Я люблю разглядывать свои детские рисунки, перечитывать ранние работы, вспоминать поступки, совершённые давным-давно, ситуации, имевшие место много лет назад и уже почти забытые, но вдруг всплывшие вновь. Вспомнить то настроение, те мысли, которые побудили меня написать это, нарисовать это, повести себя таким образом. И неважно, что у меня тогда получилось в результате – что выросло, то выросло – важно то, что, вызвав из глубин своей Памяти, восстановив в своём Сознании во всех подробностях и деталях тогдашнее Внутреннее Состояние, я могу вернуть себе то, что утратил, забыл по Дороге, могу прояснить и уточнить своё нынешнее местоположение в Мире Шестого Чувства и выбрать новый курс к тем Целям и Мечтам, которые я временно потерял из виду.




Опубликовано 29 ноября 2006


Рубрики: Медитативные сочинения, Мотивация Творчества

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*