Неуязвимый

 

Размышления о Волшебном Щите

 

 

Неуязвимый человек не боится смерти и не боится боли. Он не бесчувственный – напротив, у него очень чуткая и ранимая Душа, но при этом даже адские мучения ему не страшны. Он готов умереть в любой момент без сожаления. Поэтому каждую секунду он проживает по-настоящему. Для него смерти нет.

Неуязвимый не боится ничего. Он – не зомби, ему не чужд физиологический страх, но он обладает чувством высшего внутреннего бесстрашия. У него колоссальная, фантастическая воля к жизни. Хоть ты что с ним делай: гни, терзай, ломай его, – а всё равно не согнёшь, не сломаешь!

Если человек уже однажды умирал и рождался заново, если он видел страдания, смерть и сам испытывал невыносимые муки, но выдержал, выжил и прошёл через них, если он терял близких ему людей и навсегда прощался со своей любовью, своей надеждой, но сумел сохранить веру, – то он знает, что в жизни всякое может случиться, даже нечто ужасное, катастрофическое, о чём просто подумать страшно, – и теперь он готов к этому. И дальше ему становится уже не страшно, а интересно. Иногда он спрашивает себя: «Ну что самого плохого может со мной произойти?» И тут же отвечает себе: «Да ничего!» Потому что он готов ко всему.

Неуязвим он и в повседневном общении с людьми – на этом невидимом театре боевых действий, где, не прекращаясь ни на секунду, идёт жестокая битва между разными энергиями, между Ангелами и Демонами. Неуязвимый сам разрабатывает для себя безупречную универсальную систему защиты. На любой вопрос у него найдётся ответ, любое противоречие, любой промах он может оправдать и любую атаку против себя использовать в свою же пользу.

 

Психология некоторых людей такова, что те ситуации, которые им неприятны, неудобны, нежелательны, они стараются не замечать, избегать, обходить стороной, не думать о них. Есть мысли, от которых прямо передёргивает, и для человека это важный сигнал, но вместо того чтобы вдуматься в него, проанализировать и как следует в нём разобраться, человек обычно старается побыстрее эти мысли от себя отогнать. Где-то глубоко в нём живёт постоянный страх перед чем-то чудовищным, грозным. Но он предпочитает просто надеяться на то, что уж с ним-то ничего плохого, конечно же, не произойдёт, и даже не пытается обезопасить себя, подготовиться к возможным испытаниям, научиться не бояться их. Такие люди беззащитны перед неожиданностями и поворотами судьбы. Стоит только чему-то, что выходит за рамки их восприятия, понимания и осмысления, коснуться их, как их маленький, хрупкий, ограниченный мирок тут же рушится, и они огорчаются, разочаровываются, страдают, а иногда и гибнут.

Неуязвимый же человек отличается адекватным восприятием жизни – вместе со всеми потенциальными «друзьями» и «врагами», которых он встречает на своём пути. Он умеет быстро сориентироваться в любой ситуации и принять реальность, какой бы ужасной она ни была, без лишних эмоций.

У того, кто становится Неуязвимым, уже совсем другая система ценностей. Точнее сказать, только поменяв свою систему ценностей и отношение к жизни, человек может стать Неуязвимым.

Он выше всего суетного и преходящего. Он любит стоять на берегу реки и размышлять о том, что точно так же она текла здесь тысячу лет назад и будет течь ещё через тысячу лет. В реке он находит мудрость, успокоение, очищение.

Неуязвимый – это настоящий философ, искатель Истины, он способен полностью абстрагироваться даже от собственной личности. Одно из основных его качеств – это глобальное, космическое беспристрастие, из которого вытекает и чувство Высшей Справедливости. Он занимает позицию наблюдателя, глядя как бы со стороны на всех людей и, в том числе, на самого себя, причём себя он видит как на рентгене – вместе со всем своим нутром.

Он чувствует себя словно на экскурсии в этом мире. Тело, интеллект и характер – это видимая духовно-белковая оболочка высшей космической сущности Неуязвимого, его временный энерго-органический транспорт, с помощью которого он путешествует по жизни. У транспорта есть свои особенности, к каким-то условиям и ситуациям он приспособлен больше, к каким-то меньше, но это лишь особенности транспорта, а не пассажира.

 

Человеческая жизнь похожа на ролевую компьютерную игру. Для каждого игрока определён свой персонаж. И в процессе игры геймер сам выбирает, кем ему себя ощущать – собственно персонажем или всё-таки тем, кто им управляет. Если он – персонаж, то ему страшно, потому что тогда его на каждом шагу подстерегают неведомые опасности, в любой момент могут убить. Если же он – игрок, то он не забывает о том, что он сидит за компьютером у себя дома и всё, что он видит перед собой на экране, – это всего лишь игра. Поэтому он чувствует себя вполне уютно, даже если его персонажа в это время рубят на куски. Конечно, он испытывает лёгкое волнение, но это не страх, а скорее азарт. Ему интересно, как далеко зайдёт его компьютерный герой, точнее, как далеко он сможет его завести – сумеет ли дойти до последнего уровня или нет.

Неуязвимый человек – он сам себе кукловод, потому что иначе кукловодом будет кто-нибудь другой. Его Личность, его поступки и происходящие с ним события – это проекция его воли на окружающую действительность. Просто он и его Друзья из Невидимого Мира, из Высших Сфер, отправили на задание робота, управляемого дистанционно, а сами при этом сидят в безопасности и наблюдают за ним. Безусловно, за судьбу робота они переживают – всё-таки ценный аппарат, притом единственный. Потеряют его – и не смогут осуществить задуманное так, как им хотелось. Но это, как говорится, не смертельно.

 

Конечно, если человека будут мучить, терзать, истязать, то он будет кричать и плакать, но для Неуязвимого это всего лишь внешнее физиологическое проявление – естественная защитная реакция организма. Его внутреннее «я», единое со Вселенной, Вечностью и Бесконечностью, всё равно, даже в этой ситуации, останется мудрым наблюдателем. Оно сохранит спокойствие, беспристрастие и полное осознание того, что происходит: нервная система так реагирует на раздражитель – ну что ж, у белковой оболочки есть свои недостатки.

Такое несколько отрешённое отношение к своим мыслям, эмоциям, ощущениям, состояниям характерно для Неуязвимого. Понимание того, что они являются частью естественного психофизиологического процесса, не позволяет ему стать их рабом. Ревность, страх, злость мы испытываем потому, что в организме выделяются соответствующие гормоны; чувство боли возникает в результате определённого возбуждения нервных окончаний. Всё это – наши иллюзии, как сказал бы герой Ричарда Баха. Так что если вдруг становится страшно, больно или обидно, можно напомнить себе: это всего лишь физиология.

В подобном отношении к себе и к миру нет цинизма. Это хороший защитный механизм, который можно «включать» при необходимости. Защищаться-то нужно только от неприятных ощущений. А если человек влюблён и счастлив, то ему нет нужды рассуждать о том, физиология это или не физиология. Он просто наслаждается своим состоянием.

 

Постоянное, ежесекундное единение со своей божественной сущностью, свободной от болезненного эго, и общение со своими Ангелами-Хранителями, ощущение их близости – это главная защита Неуязвимого, его Волшебный Щит.

«Когда святой странник оказался в аду, он не ощутил боли от лижущих его языков огня и не выказывал ни изумления, ни страха, целиком преисполненный своей Возлюбленной. Он сел посреди языков пламени в свою привычную молитвенную позу и стал произносить Имя Бога, и адский огонь отступил, а у проклятых душ затеплились проблески недозволенной им надежды», – так рассказывал мудрец в книге «Повелитель джиннов» Ирвинга Карчмара.

 

Человек, много успевший сделать и достигший чего-то большого, начинает относиться к своей неизбежной смерти совершенно спокойно, ибо после всего, что он свершил, ему не стыдно будет умереть. И это тоже одно из качеств Неуязвимого – умение оставить следы, застраховать себя от исчезновения, от забвения. Уходит ли он навсегда или расстаётся с кем-то на время, он позаботится о том, чтобы его вспоминали. И он сделает так, чтобы близкие не сожалели о его уходе. «Не печальтесь обо мне, когда меня не станет! Потому что в своей жизни я был очень счастлив!» – говорит мудрец своим детям.

Неуязвимый сводит к минимуму потери от своего ухода, при жизни запускает процессы, которые развиваются автоматически и после него. Он оставляет Завещание – иногда явное, иногда зашифрованное. Поэтому его Дух продолжает жить, и его Голос продолжает звучать.

 

 

* * *

 

В отличие от компьютерной игры, в жизни нельзя «сохраниться» и потом переиграть заново. Но от этого игра становится ещё более интересной для Неуязвимого. И пока она не окончена, он наиграется в неё сполна…





Опубликовано 29 ноября 2006


Рубрики: Медитативные сочинения, Мои Маяки, Форма и Суть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*