«Холодовка»

 

 

…Дело было в начале 2006 года, в феврале месяце. Зима в то время была холодная, морозная. Это был период, когда я проводил с одной девушкой так называемую «ИГРУ».

«ИГРОЙ» я назвал специальную систему психотерапевтическо-душеспасительно-мозгоправских бесед, тренингов, медитаций, ситуативных погружений и событийных переживаний, которую я разрабатывал специально для этой девушки по ходу дела – наблюдая за ней в процессе самой «ИГРЫ» и в процессе тех перемен, которые с ней постепенно происходили.

У Ученицы моей (позволю себе так её называть) как раз в очередной раз обострилась её депрессия – комплекс низкой самооценки, недовольства собой, непонимания смысла своей жизни, нежелания жить и что-либо делать, апатия и пассивность, отсутствие каких-либо чётких целей и мотивационный вакуум. Угнетённое состояние духа и внутренняя пустота. Неверие в себя, неуверенность в себе…

Незадолго до этого я начал практиковать с ней техники самовдохновения, самомотивирования и самостимулирования – приёмы по искусственному созданию у себя хорошего настроения, по поднятию «боевого духа», задора, вызыванию у себя деятельностного азарта и творческого порыва, созидательного настроя.

Временами наши с ней занятия вроде бы начинали давать результат… А потом снова всё шло насмарку. Частенько я чувствовал, что с такой «упёртой» в своих комплексах и «заморочках» Ученицей у меня у самого уже начинают руки опускаться.

И тогда в какой-то момент я решил пойти на крайние меры. Создать для Ученицы экстремальную ситуацию, не оставить ей выбора, спровоцировать, вынудить её пойти на хоть сколько-нибудь активные действия. По принципу: «Иногда шаг вперёд есть результат пинка под зад».

Я принял решение устроить ей такой «пинок». Я объявил ей ХОЛОДОВКУ. Подобно тому, как люди объявляют голодовку – в знак протеста против чего-то… Это, в общем-то, самый крайний метод воздействия – метод прямого шантажа: «Если вы не сделаете того-то и того-то, если не выполните таких-то и таких-то требований, я себя голодом уморю!..» То есть человек как бы берёт сам себя в заложники и угрожает что-нибудь нехорошее с собой учинить… Иногда эта мера оказывается вполне действенной, эффективной.

Итак, я устроил ХОЛОДОВКУ – в знак протеста против образа жизни и состояния души своей Ученицы. Моим требованием к ней было – начать незамедлительно работать над собой.

 

…Мы стояли около её дома. Я выдвинул ультиматум:

 

«Сейчас ты пойдёшь и наведёшь порядок у себя в комнате – порядок, который ты уже несколько месяцев собираешься навести и всё никак не соберёшься. Я знаю, что тебе лениво и неохота – и поэтому вот тебе стимул: пока ты этого не сделаешь, я буду стоять здесь и мёрзнуть.

Затем, после того как ты наведёшь порядок в комнате, ты сядешь за стол и письменно ответишь на следующие вопросы:

 

1) Что меня не устраивает в себе, как это изменить?

2) Что меня беспокоит, тревожит, огорчает? Как защититься от этого? Как это изменить?

3) Чего я хочу, чего мне не хватает, что я хочу сделать, что создать, как этого достичь?

4) Что меня не устраивает в моём окружении, в людях вокруг меня, как это изменить?

5) Что угрожает моим близким, чего я боюсь по отношению к ним? Каковы мои страхи за них? Как защитить их от этого, как обезопасить от угроз?

6) Чего я хочу для своих близких, чего бы я им пожелала? Что я хочу сделать для них, что подарить им? Как этого достичь?

7) Что меня не устраивает в окружающем мире, как это изменить, как на это повлиять?

8 ) Что угрожает миру, человечеству? От чего его нужно защищать и оберегать? Как это делать?

9) Чего я хочу для мира и человечества? Что великое я хочу сотворить, какой след в истории оставить? Как мне добиться этого, как прийти к этому?

 

Ответ на каждый из этих вопросов должен занимать не менее пяти страниц. Можно больше. Далее, после того как ты всё это напишешь, тебе ещё нужно будет выписать список тех своих личностных качеств, индивидуальных особенностей и достоинств, которые могут помочь тебе стать ЗВЕЗДОЙ. Перечислить нужно не менее ста таких качеств. Можно больше.

Я понимаю, работа это довольно долгая, но пусть тебя стимулирует то, что пока ты всё это не закончишь, я буду торчать здесь и мёрзнуть. Тебя в какой-то момент может начать клонить в сон, и ты, если захочешь, можешь лечь поспать – но знай, что я всё равно никуда отсюда не уйду, пока ты не выполнишь всё то, о чём я тебя прошу».

 

…Замечу, что мороз в это время был на улице градусов пятнадцать – а под вечер и с наступлением ночи стал ещё больше усиливаться.

В общей сложности я провёл перед домом своей Ученицы где-то около десяти часов – уже не помню точно. Начали мы днём, а закончилась вся эта ХОЛОДОВКА уже глубокой ночью.

Те часы, проведённые на холоде, я никогда не забуду – было забавно. Очень хотелось и есть, и спать, и очень я закоченел. Пару раз я даже был близок к тому, чтобы «дать слабину» – потому как промелькнула мысль: «Игра игрой, но так ведь и на самом деле окочуриться недолго». Но потом я сообразил, что можно согревать себя пробежками – заодно и сон развеивает. Так что последние несколько часов я провёл, бегая по улице туда-сюда.

 

Ученица всё сделала, всё написала – для неё это тоже было весьма тяжёлым испытанием и хорошей психологической встряской.

Резюме этому нашему с ней Приключению я подвёл такое:

 

«Вот видишь – ты прочувствовала это состояние, когда на улице кто-то мёрзнет и ты знаешь, что только лишь от тебя и твоих действий зависит, как долго ещё это будет продолжаться… А попробуй почувствовать теперь и понять, что столько вокруг тебя людей, которые, возможно, нуждаются в твоей помощи, которые, быть может, только и ждут тебя – когда же ты что-то сделаешь, чего-то добьёшься, чего-то достигнешь, к чему-то придёшь… И столько вокруг дел, которые нуждаются в том, чтобы быть сделанными, – и которые сделать можешь только ты одна…

Поэтому в следующий раз, когда у тебя возникнет ощущение, что ты не знаешь, зачем жить, что тебе нечем заняться, что ты ничего не хочешь и тебе не к чему стремиться, – в следующий раз, когда почувствуешь внутри себя эту гибельную пустоту, сразу же вспоминай сегодняшнее чувство и сегодняшнее осознание своей ответственности: “А НА УЛИЦЕ В ЭТО ВРЕМЯ КТО-ТО МЁРЗНЕТ…”»




Опубликовано 22 января 2011


Рубрики: Мастерство Пути, Медитативные сочинения, Мотивация Творчества, Человековедение, Школа Бабочки


Другие сочинения в Рубриках:

Мастерство Пути:
Вода и Таран | Явления Природы | Мастерская Поцелуя | Принцип непротивления | Зикры | Миссия Гения | Не ставьте себе тройку! | Рассчитаемся с долгами | Метод перенимания | Трактат о Наставничестве |

Мотивация Творчества:
"Холодовка" | Мастерская Поцелуя | Куда мы идём, и зачем нам это нужно | Зикры | Комплиментарный жанр | Самовыражение | Архитектор | Внутренняя Вселенная |

Человековедение:
Вода и Таран | О критике и конструктивной оппозиции | Явления Природы | "Холодовка" | Энергия Звёзд | Индикатор дискомфорта | Больница | Человек человеку - инопланетянин | Четыре Компоненты | Размышлизмы о носителях, «пустышках» и Наполнителях | Путь Мысли |

Школа Бабочки:
"Холодовка" | Куда мы идём, и зачем нам это нужно | Desolini | Космический заповедник |


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*